В данном разделе нашего сайта мы приведем пример (образец) того, как должна быть написана и оформлена магистерская диссертации по специальности «Экономика предприятия». В настоящей работе автор провел анализ бизнес-процессов предприятия ООО «Энерго-Сталь».
В качестве обоснования актуальности выбранной темы, отметим, что в настоящее время, в период нестабильности экономического развития санкционной политики запада и плавающего курса рубля, очень важным является оптимизация существующих бизнес-процессов предприятия.
Оптимизация бизнес-процессов, позволяет собственнику предприятия снижать издержки производства, что приводит к возможности сохранения рабочих мест в период кризиса.
Ниже представлен титульный лист рассматриваемой магистерской диссертации. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ, либо согласно методическим указаниям, которые Вы можете получить у научного руководителя, либо на кафедре магистратуры.
Оглавление (план) магистерской диссертации включает в себя, как правило, 2 главы, если это магистерская диссертация по педагогике или психологии. Три главы предусмотрено в магистерских диссертациях по экономике, менеджменту или маркетингу. И 4 главы встречается в магистерских по техническим и естественнонаучным дисциплинам.
Во введении необходимо раскрыть такие составляющие, как: актуальность выбранной темы магистерского исследования, степень ее научной разработанности, цели и задачи научного исследования, объект и предмет исследования, гипотеза исследования, дизайн исследования, методы и методологию исследования, предполагаемую научную новизну, а так же теоретическую и практическую значимость работы.
Основная часть - это непосредственно главы магистерской диссертации. Первой главой является теоретическая глава. В рамках написания которой, автор должен исследовать труды ученых, которые так или иначе пересекаются с темой магистерского исследования. Вторая глава будет являться практической, в случае написания магистерского исследования по педагогике или психологии. В случае написания магистерской по экономике, менеджменту или маркетингу, 2 глава является главой, в которой производится постановка проблемы (характеристика исследуемого предприятия). В третьей главе необходимо предложить методы, механизмы решения поставленной во 2 главе научной проблемы.
В данном разделе магистерского исследования, автором подводятся итоги проделанной работы, делаются определенные выводы. Необходимо отметить, удалось ли в ходе проведенного исследования подтвердить или опровергнуть поставленную во введении гипотезу научного исследования. Так же необходимо отметить, удалось ли достичь поставленной цели и решить ранее поставленные задачи. Так же в заключении магистерской диссертации необходимо сделать общие выводы по работе, а так же наметить перспективы дальнейшей научной разработки выбранной темы.
В списке использованной литературы необходимо разместить те источники, которые были использованы при написании магистерской диссертации. Это могут быть: нормативно-правовые и законодательные акты, научные статьи, учебники, монографии, диссертации, периодическая литература, материалы судебной практики, данные архивов и т.д. На все источники, которые приведены в научной литературе необходимо делать ссылки, в ходе написания магистерской работы. В настоящее время общепринятым стандартом оформления ссылок являются ссылки в квадратных скобках, например: [1, с. 32.], где "1" - порядковый номер источника в списке литературы, а "с. 32" - указание на страницу, с которой была взята информация в этом источнике.