Апробация результатов диссертационного исследования

 

 

Важно чтобы результаты проведенной диссертантом научной работы были одобрены научной общественностью. Именно с этой целью должна быть реализована апробация диссертационной работы. Она позволяет оценить качество проведенного соискателем исследования, а также степень применимости его результатов в прикладной деятельности, например в работе конкретной хозяйственной отрасли.

 

Какие задачи решает апробация

 

Ниже рассмотрим вопрос о том, какие вопросы решает апробация диссертационного исследования:

1. Позволяет диссертанту в случае необходимости пересмотреть те результаты, которые были получены в ходе экспериментальной работы, и доработать их с целью расширения возможности дальнейшего применения в науке и практике;

2. Оказывает положительное влияние на качество диссертационного исследования в целом;

 

 

3. Помогает своевременно обнаружить пробелы в проделанной соискателем работе, а также найти пути их устранения, для того чтобы цель исследования была достигнута в полной мере;

4. Позволяет более детально рассмотреть ту сферу познания, которую анализирует автор, а также эффективно подготовится к защите диссертационного исследования.

 

В целом апробация предполагает несколько ключевых мероприятий:

1. Участие диссертанта в различных тематических конференциях, связанных с проблематикой его научной работы;

2. Подготовка научных статей, монографий, относящихся к тематике диссертации и их публикация в авторитетных рецензируемых журналах (ВАК, Scopus, WoS).

 

Характеристика основных этапов апробации


Таблица 1. Ключевые этапы которые необходимо пройти диссертанту

 

Педсовет учебного учреждения обсуждает необходимость апробации результатов проведенного соискателем исследования. Если он выносит соответствующее решение, то составляется протокол, выписка по которому передается диссертанту.

Готовится ряд документов, связанных с будущей апробацией, затем администрация вуза подготавливает представление, адресованное ректору. В нем должны быть указаны данные относительно полученных соискателем результатов в ходе научной работы.

На базе представленной информации, учебное учреждение составляет приказ, в котором регламентируется план всех последующих мероприятий, относящихся к апробации. В нем отражаются данные обо всех лицах, на которых возлагается ответственность за реализацию указанных действий, а также указываются сроки решения обозначенных задач и т.д.
Для объективного рассмотрения всей представленной информации собирается экспертный состав учёных, который тщательно анализирует ее содержание. По результатам аналитической работы руководящий член данной группы формирует итоговое заключение. Обобщенные данные о необходимости дальнейшего внедрения указанных в исследовании результатов в соответствующую научную сферу, служат в качестве обоснования целесообразности их применения. Также производится описание результативности той методики, или техники, которую рассматривает соискатель. В том случае, если выносится положительное решение касательно апробации авторского метода, диссертант получает на руки подтверждающую данный факт справку.

 

Итоги апробации должны быть указаны во вводной части диссертационной работы. В зависимости от типа диссертации, отдельных аспектов выбранной автором темы, а также методических указаний учебного учреждения, во вводной части могут быть отражены сразу несколько разделов, один из которых описывает апробацию исследования, в другой этапы внедрения полученных результатов.


Первый раздел включает данные о тех научных статьях, которые опубликовал диссертант, а также материалах конференций и т.д. При этом соискателю необходимо подробно описать наименование того мероприятия, в котором он принимал участие, перечислить свои работы, опубликованные в рецензируемых изданиях и т.д.;
Второй раздел отражает возможность внедрения тех результатов, которые получил соискатель. Она может быть отражена в форме доклада, монографии, статьи и т.д.

 

Какие нюансы необходимо учитывать в процессе описания апробации

 

Ниже рассмотрим, какие нюансы необходимо учитывать в процессе описания апробации:

1. Результаты должны быть представлены в форме лаконичных и информативных тезисов;
2. Нельзя дословно повторять содержание диссертации, диссертанту нужно описать исключительно результаты, акцентируя при этом внимание на их значимости;

 


3. Соискателю необходимо формулировать рекомендации относительно дальнейшего внедрения итогов, четко обосновывая собственную точку зрения, подкрепляя ее весомыми аргументами;
4. Диссертанту необходимо уделить часть введения, а также автореферата отражению результатов апробации, с детальным упоминанием основных этапов и полученных итогов;
5. В том случае, когда соискатель провел научный эксперимент и затем внедрил его итоги в прикладную сферу, например в производственную деятельность предприятия, ему необходимо приложить подтверждающую это справку.

 

Основные формы в которых могут быть представлены результаты апробации

 

Таблица 2. Основные формы в которых могут быть представлены результаты апробации

 

Научная статья

Ее содержание должно быть составлено таким образом, чтобы ознакомить читателя с итогами проведенной апробации. Она должна быть опубликована в авторитетном издании из списка ВАК. Объем материала может различаться в зависимости от направления научно-исследовательской работы, типа диссертации, а также тематики, которую выбрал автор. В среднем статья занимает до 10 страниц печатного текста.

Научная статья должна быть составлена с учетом необходимой структуры и включать несколько базовых блоков, которые выстроены в логической последовательности. Автору необходимо придерживаться академического стиля изложения. Как и в диссертационной работе, важное значение в статье приобретает вводный и заключительный раздел. В первом указывается вся информация об исследовании – его предмете, методологии и т.д. А во втором описываются полученные итоги и формулируются выводы.

Отчетные документы Для того чтобы наглядно продемонстрировать те результаты, которые были получены в ходе апробации диссертант может составить лаконичный отчет и включить в него иллюстративный и табличный материал, описать методические нюансы проведенного научного исследования, раскрыть отдельные аспекты проделанной работы, привести ключевые выводы и рекомендации, которые были сформулированы по итогам внедрения авторской разработки.
Методический материал Когда автор проверил действенность предложенного им метода на практике, он может составить методические рекомендации для других специалистов, которые будут применять его разработку в будущем. Например, автор кандидатской, или докторской диссертации по педагогике, который предложил инновационную методику обучения, может выпустить рекомендации в форме брошюры, или методического пособия. При этом важно чтобы содержание материала было составлено понятным языком, доступным для понимания начинающим специалистам. Также следует добавить большое количество иллюстраций, наглядных примеров и т.д.
Монография Это серьезный научный труд, который должен детально и с разных сторон освящать рассматриваемую автором проблему. Зачастую он публикуется в соавторстве с другими исследователями, которые осуществляют свои изыскания в той же тематике. Монографии часто включают различные схемы, графические и табличные материалы, которые наглядно отражают результаты внедрения авторской методики.
Доклады, публичные выступления Для представления результатов своего исследования, соискатели могут принимать участие в специальных конференциях. По итогам их проведения публикуются сборники, в которых группируется представленный в докладах материал. При этом данная форма отражения итогов апробации позволяет ознакомить читателей с основными тезисами, озвученными диссертантом в ходе своего выступления.

 

 

Таблица 3. Отдельные аспекты апробации в зависимости от направления исследования

 

Экономика Если диссертант готовит свою работу в области экономики, или управления (менеджмента), то результативность представленного метода оценивается по мере его внедрения в деятельность конкретной организации, или производственного предприятия. Также апробация может быть осуществлена на более глобальном уровне: в рамках отдельного региона, группы компаний и т.д.
Психология и педагогика Чаще всего апробация осуществляется в рамках определенной образовательной организации (школы, дошкольного учреждения, высшего учебного заведения и т.д.). При этом результаты проведенной автором апробации, выделяются в отдельный радел диссертационной работы.
Технические и естественнонаучные дисциплины В таких исследованиях апробация имеет важнейшее значение. При этом оценивается характер технических приемов, научных экспериментов, которые изучает автор, рассматривается их достоверность и возможность применения на практике.


Для того чтобы успешно осуществить апробацию, следует предварительно тщательно обдумать методологию научно-исследовательской работы, проверить наличие необходимых технических средств, а также, в некоторых случаях, финансовых ресурсов. Важно чтобы представленные автором результаты были актуальными, а также значимыми для той научной сферы, в которой диссертант подготавливает свое диссертационное исследование.

 

Как происходит внедрение результатов научной работы

 

Итоги экспериментальной работы, проведенной автором, должны быть оформлены таким образом, чтобы их можно было легко рассмотреть и понять тем людям, которые будут связаны с их дальнейшим прикладным внедрением.

 

 

Именно возможность применения результатов определяет ценность проведенной диссертационной работы. Авторские разработки способствуют устранению существующих пробелов в конкретной научной сфере.


Алгоритм внедрения итогов диссертационной работы можно представить следующим образом:

1. Разработка плана конкретных действий, которые необходимо предпринять для осуществления данной задачи;

2. Описание ожидаемого эффекта от внедрения результатов;

3. Реализация в прикладных условиях всех обозначенных этапов, а также фиксация итогов;

4. Получение справки, отражающей результаты внедрения.

 

Как правильно оформить справку отражающую итоги апробации

 

Она должна включать три основных блока:

1. Вводный. В нем необходимо обосновать несколько ключевых компонентов, которые отражают необходимость практического внедрения, а именно: значимость и актуальность тематики, научную новизну диссертационного исследования и т.д.

 

 

2. Основной блок. Он содержит описание предмета научной работы, а также отражает все этапы проведенного прикладного внедрения результатов и характер полученных данных.

3. Заключительный. Он содержит основные выводы, которые были сформулированы автором на основании анализа полученных результатов, а также их сопоставления с предварительными прогнозами.

 

Полезные советы которые помогут правильно подготовить результаты апробации

 

Рассмотрим полезные советы, которые помогут правильно подготовить результаты апробации:

1. Для того, чтобы не допустить ошибок в ходе подготовки всех необходимых документов, перечень которых будет установлен диссоветом учебного учреждения, попросите помощи у научного руководителя. Пусть он проконтролирует качество оформления всей документации;

 

 

2. Не забывайте, что все документы обязательно должны быть подписаны, также на некоторых из них должна быть проставлена печать учреждения. Иногда у диссертанта уходит немалое количество времени на то, чтобы собрать подписи у нужных специалистов;

3. Уделите особое внимание качеству материала, предназначенного для дальнейшей публикации – научных статей. Во-первых, постарайтесь найти авторитетный рецензируемый журнал. Во-вторых, внимательно изучите его требования к структуре и содержанию материала, так как они могут существенно отличаться у различных изданий. Лучше всего найти тематический научный журнал, который имеет широкую читательскую аудиторию. Также не забывайте, что статью необходимо готовить заблаговременно, так как на ее проверку и публикацию у издания может уйти от нескольких месяцев до полугода;

4. Взаимодействуйте с научным сообществом и знакомьте его с результатами внедрения Ваших разработок, принимайте активное участие в различных семинарах и конференциях и других подобных мероприятиях.


Рекомендуем Вам заручиться поддержкой профессиональных учёных - сотрудников научного консультационного центра «Diss-Work». Они помогут Вам правильно осуществить апробацию исследования и отразить ее результаты. Также Вы можете обратиться к ним за помощью на любом этапе подготовки диссертационной работы, написания автореферата, научных статей и т.д.

 

Пример апробации результатов исследования магистерской диссертации по экономике

 

 

Пример апробации результатов исследования канидатской диссертации по педагогике

 

 

Пример апробации результатов исследования канидатской диссертации по психологии

 

 

Пример апробации результатов исследования канидатской диссертации по экономике

 

 

Пример апробации результатов исследования канидатской диссертации по философии

 

 

Как с нами связаться

 

 

Позвонить нашим менеджерам

по номеру

+7 (987) 2000-555

Написать в WhatsApp Telegram

по номеру:

+7 (987) 2000-555 

Написать письмо нашему менеджеру на адрес:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оформить заявку,

перейдя в раздел нашего сайта

"сделать заявку"


Сделать заказ
Добавить файл(ы)
Консультация
Добавить файл(ы)