Любое диссертационное исследование, а вернее будет сказать, те методики, технологии, механизмы, теории и т.д., должны быть апробированы на каком то конкретном объекте или объектах.
К примеру, если автор диссертационного исследования, разрабатывает педагогическую теорию или технологию обучения или воспитания, он обязан для того, чтобы успешно защитить диссертацию, доказать, что разработанные им научные изыскания действительно представляют собой определенную ценность для науки.
В рамках науки "педагогика", апробацией является проведение педагогического эксперимента на основе контрольной и экспериментальной групп. Смысл в том, что контрольная группа обучающихся, проходит изучения определенного материала, по стандартной ранее использованной методике обучения. Автор фиксирует результаты такого обучения и оформляет их соответствующим образом. |
Экспериментальная группа, проходит обучение по авторской методике. Для того, чтобы научная работа имела ценность, должно получиться в итоге так, что результаты авторской методики обучения, превосходят результаты обучения по стандартной классической методике.
В таком случае происходит сравнение результатов контрольной и экспериментальной групп и если результаты экспериментальной группы лучше, авторская методика признается успешной. В этом и заключается смысл апробации результатов диссертационного исследования, в том, что автор сначала разрабатывает теоретическую модель, а после апробирует ее на практике.
При разработке диссертационного исследования по экономике, апробация разработанной автором методики совершенствования хозяйственной или финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проводится на примере конкретного мелкого, среднего или крупного предприятия.
В результате внедрения разработанной автором методики совершенствования деятельности предприятия, должны произойти качественные изменения в его деятельности. Прежде всего, это должно отражаться в увеличении прибыльности, создании новых рабочих мест, повышении производительности труда, завоевании новых рынков сбыта и т.д.
Кроме того, апробация результатов диссертационного исследования может быть подтверждена тем, что автор выступал с полученными результатами на профильных практических конференциях, участие в которых, при написании диссертации, является правилом не писаным, но из сложившейся практики, можно утверждать, что обязательным.