Введение магистерской диссертации является первым по настоящему серьезным разделом исследования, к написанию оформлению которого необходимо отнестись с должной степенью ответственности.
Во введении подлежат раскрытию следующие пункты:
1. Актуальность выбранной темы. В данном разделе автор описывает, на сколько актуальна тема исследования и отвечает проблемам сегодняшнего дня. Что в жизнедеятельности социума способно изменить качественное решение поставленной проблематики, какая народно-хозяйственная, управленческая, педагогическая, психологическая, историческая или какая либо другая задача будет решена в процессе проведения научного исследования в рамках обозначенной тематики.
2. Степень ее научной разработанности. В данном разделе автор проводит анализ научных трудов различных ученых, которые в той или иной степени касались проблематики, которая разрабатывается в рамках магистерского исследования. И на основе критического анализа и обобщения, автор указывает на недостатки в проанализированных научных трудах и вносит свои коррективы в формулировку тех или иных научных терминов или постулатов, но уже в 1 главе магистерского исследования.
3. Цели и задачи. В данном разделе автором ставится цель, которая должна быть достигнута в процессе написания магистерского исследования, путем решения определенных задач (и перечисляет их).
4. Гипотеза исследования. В гипотезе исследования отображаются ожидания автора от проведения того или иного эксперимента, который является формирующим для всей работы и на котором строится получения основных научных результатов, которые будут выноситься на защиту.
5. Научная новизна. Напомним, что основным отличием магистерской от бакалаврской дипломной работы является необходимость получения научной новизны в ходе проделанной работы по написанию магистерского исследования. Научная новизна может выражаться в к примеру для диссертации по юриспруденции в том, что автор на основе критического анализа и обобщения действующего законодательства, предлагает пути его совершенствования и разрабатывает законопроект или поправки к ныне действующему законодательству. Научная новизна в исследовании по педагогике или психологии может быть представлена в ходе данных проведенного эксперимента по эффективности разработанной автором методики обучения или психологического эксперимента, в ходе которого удалось решить определенную психологическую проблематику у группы лиц.
6. Методы и методология исследования. В данном разделе автор описывает те методы научного исследования, которые он планирует применять в ходе проведения исследования. Использование данных методов необходимо для того, чтобы полученные результаты отвечали определенным критериям научности и могли быть признаны состоятельными широкой научной общественностью.
7. Степень достоверности и апробация результатов. Данный раздел должен содержать информацию на базе какой организации проходила апробация предложенная автором экономическая или управленческая модель, или же психологический (педагогический) эксперимент.